Развитие детей

ЗНАКОМЛЮ ВАС С МОИМИ РАЗВИВАШКАМИ

КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Для удобства покупателей я собрала все свои работы в комплекты. Комплекты удобны тем, что включают в себя всё лучшее для всестороннего развития малышей, стоят дешевле, чем при покупке отдельно, доставляются бесплатно по России.
ЧТЕНИЕ
Я сравнила все методики чтения. Лучше, чем методика Домана, не нашла. Сплошные плюсы: - секундные показы карточек между делом - сразу беглое чтение (со скоростью речи); в слоговом чтении такого долго добиваются - моментальное понимание прочитанного - грамотное письмо (минимум или ноль ошибок) Методика Домана даёт инструмент для получения и обработки большого количества информации.
СТИШКИ, РАССКАЗЫ
Вы уже обучаете малыша чтению по Доману? Если даже и не обучаете, обратите внимание, что малыши не воспринимают мелкий шрифт и картинки с мелкими деталями. Просто не настроен зрительный аппарат. Стишки, сказки и рассказы, коротенькие и длиннее, с крупными картинками и крупным шрифтом, это то, что нужно! И не затёртые))) Я сама сочиняла всё.
АЛФАВИТ
Я не вижу особого смысла учить названия букв, для любого языка. Знать их нужно, да. Но изучать гораздо интереснее, например, вместе с логикой! И алфавит учим, и логику развиваем! А ещё и творчеством занимаемся!
ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Мы обожаем ЗНАЙКИ, мини-энциклопедии, написанные крупным шрифтом, обеспечивающим дополнительную практику чтения по методике Домана. Знаете, кто такой тенрек? Слышали о китовой акуле? Сколько сумчатых животных вы знаете? А грызунов? А нелетающих птиц? А летающих, но не птиц? Знайки расскажут вам и вашему малышу об этом и многом другом.
МАТЕМАТИКА
Начинать лучше с методики Домана. Не могу сказать, что после неё дети отлично решают любые примеры, но это лучшая основа для понимания математики малышами. Далее мы учились по Математике МариБу. В 4 года Эва показывала отличные результаты вычислений с десятками, сотнями, тысячами и миллионами. В 7 лет мы пошли в 4 класс, справляемся.
ЛОГИКА
Я начала развивать логическое мышление Эвы, когда ей было 2. А потом узнала, что можно и раньше! Комплекты для малышей успешно развивают навыки сравнивать (большой, маленький, много, мало), находить лишнее, искать похожие фигуры, их тень... Есть комплекты с картинками, с геометрией, с алфавитом.
ГЕОМЕТРИЯ
Фигуры окружают нас. Малышам они тоже интересны, да? Отличная затея познакомить малышей с геометрическими фигурами и телами, почитать стишки о них, начать развивать логическое мышление с геометрическими фигурами, рассмотреть их в разных цветах.
180 ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ
Сколько цветов и оттенков обычно используются в речи? 10-20? А можно использовать целых 180! Представляете? И вместо синего цвета называть васильковый, ультрамариновый, кобальтовый, сапфировый, электрик! Ещё интереснее читать стихи и прибаутки об этих цветах и оттенках! Добро пожаловать в красочный мир!
ИСКУССТВО
Каждый образованный человек должен разбираться в искусстве. Согласны? Знать направления в искусстве, знать великих художников, их картины, узнавать их стиль. Этим можно заняться уже с малышами. Они будут рассматривать картины, читать рассказики к ним, учить стишки, заниматься развитием речи.
РИСОВАНИЕ
Рисуем вместе с малышом! Думаете, это трудно? Вовсе нет! Есть поэтапное рисование, раскраски для букв, простор для фантазии с дорисовыванием по заданию, есть ночные пейзажи (применение белому карандашу). Кроме этого, малыши научатся рисовать симпатичных животных. А вместе с малышами и вы! Если у вас есть такое желание.
РЕЧЬ
Развитие речи обеспечит вас с малышом: - большим и богатым словарным запасом - умением строить связный последовательный рассказ - навыком вести дискуссию, задавать вопросы и отвечать на них. Для будущей школы это также очень полезно! Ребёнок будет легко справляться с изложениями, сочинениями, устным пересказом. А также уметь рассуждать, выполняя задания по чтению и литературе.
ПИСЬМО
Я не учу писать буквы. Прописей много в магазинах. Я поощряю желание писать буквы, слова, целые предложения! Это намного интереснее, и понятно, к чему ведёт умение писать. Одновременно осваиваем грамотность: чаще пишем, лучше знаем написание!
ИГРЫ
Чаще всего я встречаю игры, рассчитанные на малышей с 2 лет. А как быть тем, кто младше? Им тоже хочется играть! Так я создала развивающие игры для малышей. Даже если ваш малыш поначалу не станет складывать фигурки, вы покажете ему, как это делать. Малыш понаблюдает и станет складывать их сам! Одновременно малыш будет учиться думать логически.
АНГЛИЙСКИЙ
Английский для детей... Есть ли минусы изучения? Нет! Я делаю ставку на беглое чтение, разговор, письмо, произношение. Моя дочь бегло читает с 2 лет. Сейчас в 7 лет знает более 4000 слов. Если вам нужен отличный английский, то вам к нам))) Лучше покупать всю методику. Но и для не углублённого изучения есть всё необходимое.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Что даст иностранный язык для малышей по методике МариБу: - беглое чтение (поэтому много карточек со словами) - около 300 слов (а это немало для малышей) - 30 стишков или ситуаций Кроме этого, изучение иностранного языка отлично развивает память, в том числе зрительную (если малыш видит слова, а не только слышит их).
РАЗВИВАТЬ ИЛИ НЕТ ?
Я всегда ЗА развитие. С рождения. Я считаю, что получение новых знаний естественно для современного человека, живущего в мире информации. Аргументы 'нас не развивали, но мы дураками не выросли' не актуальны. Всё вокруг стремительно развивается, и, как следствие, растут требования к детям с дошкольного возраста. Раньше в садах не было развивающих занятий. Мы просто проводили там время, не мешая родителям работать. Сейчас занятия есть. Значит, настала в них необходимость. Далее школа. Требования растут. Далее университет. И самое главное - работа. Вот там и будет видно, кто просто ходит на работу, а кто растёт и стремится к лучшему.
ХОТИМ, ЧТОБЫ У РЕБЁНКА БЫЛО ДЕТСТВО
Но оно никуда не исчезает! Наши дети тоже спят, едят, гуляют, играют. Кроме того, читают, рисуют, делают аппликации, лепят, изучают цифры, геометрические фигуры, цвета и их оттенки, выполняют математические действия, учат таблицу умножения и даже иностранные языки! Наши уроки чтения, математики длятся несколько секунд: показали карточки малышу и всё. Занятия с карточками-знайками, логикой, геометрией, цветами и оттенками вообще занятиями не назвать: это игра и удовольствие! Чтение стишков и рассказов - приятнейшее времяпрепровождение, развивающее речь, грамотность, словарный запас. А главное - мама рядом, мама любит!
МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА
МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Глен Доман, учёный-нейрофизиолог, сделавший уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает! И чем выше нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше будет развиваться его интеллект! Оказывается, мозг ребёнка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идёт его активный рост (после 3 лет он существенно замедляется, а после 6 почти прекращается), ребёнка не надо заставлять обучаться, он делает это с готовностью. Главное, грамотно организовать процесс обучения, и тогда любой ребёнок с удовольствием будет учиться всему.

Глен Доман выделяет три основные сферы интеллектуального развития: чтение, энциклопедические знания, математика.

Начните с чтения, так как умение читать – одна из высших функций мозга человека и одно из основных умений, необходимых в жизни. Затем начните развивать интеллект энциклопедическими знаниями, ведь именно знания являются основой интеллекта. И потом приступайте к математике.

Что даёт методика Домана?

В институте Домана (Институт ускоренного развития ребёнка Better Baby Institute) дети 2, 3, 4 лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами и прекрасно развиты физически. Доман стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребёнок, кем он решит стать, что приглянётся ему из длинного списка возможностей». Только нужно предоставить ребёнку эти возможности!

Именно это делают занятия: они развивают слух, способность к языкам, пластику и силу мышц и многое другое, ведь это потом может стать в дальнейшем его любимым делом, источником вдохновения.

Это самый верный способ сделать малыша счастливым и успешным. Он научится без серьёзных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к ритму современной жизни, будет осознавать, что учёба – источник интересных открытий и новых возможностей.

Перед началом занятий важно знать:

Работа с ребёнком по методике Домана напоминает создание сложной компьютерной программы. Поэтому каждая частица знаний, полученная малышом, называется битом информации.

Почти с рождения ребёнку можно показывать большие карточки с «битами информации». Для обучения чтению используйте карточки со словами. Для обучения математике – карточки, на которых цифра заменена на соответствующее количество точек. Для получения энциклопедических знаний – карточки с картинками и энциклопедической информацией.

Система Домана хороша тем, что ребёнок усваивает большой объём информации с лёгкостью, приятным для него способом, без насилия, угроз и подобных «воспитательных приёмов».

Для развития творческих и исследовательских способностей используйте и вековой опыт – давайте малышу слушать сказки, стихи, песни, потешки, пестушки, другие виды развлекательной литературы. Причём не всегда сопровождаемые картинками; так мозг малыша научится самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Это развивает речь, помогает понять текст.

ИДЕИ МАСАРУ ИБУКА
ИДЕИ МАСАРУ ИБУКА

Масару Ибука – президент фирмы Сони, автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации "Обучение талантов". Именно его теория, гласившая "После трёх уже поздно", несколько десятилетий назад потрясла мир. Автор отмечал, что "согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 процентов. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозгадо трёхлетнего возраста?"

"Меня часто спрашивают, – писал Масару Ибука, – помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым".

Основная цель этой теории – предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста! Главное – развить в ребёнке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука считает, что главное – это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. "Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твёрдость характера очень важны для воспитания ребёнка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов".

ПОСЛЕ ТРЁХ УЖЕ ПОЗДНО
МАСАРУ ИБУКА. ПОСЛЕ ТРЁХ УЖЕ ПОЗДНО

Масару Ибука в 1969 году занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучению малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей это почти неосознанное усилие. Обучая детей иностранным языкам и музыке в раннем детстве, доказал уникальные возможности детей в раннем возрасте.

«Сама недоразвитость человеческого детёныша говорит о его огромных потенциальных возможностях. И если мозг любого детёныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорожденного ребёнка – как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одарённым станет ребёнок. Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорождённого большинство из них еще не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, – это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестает развиваться. К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырём годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется "лобные доли".

Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его, и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как её использовать. Это всё равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере. Мне хотелось бы объяснить особое использование слова "образ" в моей книге. Слово "образ" чаще всего используется в значении "схема", "устройство образца", "модель". Я же предлагаю использовать это слово в более широком, но специальном смысле, чтобы обозначить процесс мышления, с помощью которого детский мозг распознаёт и воспринимает информацию. Там, где взрослый человек схватывает информацию, главным образом используя способность логически мыслить, ребёнок пользуется интуицией, своей уникальной способностью создавать моментальный образ: способ мышления взрослого недоступен ребёнку и придёт к нему позже. Самое яркое свидетельство этой познавательной ранней деятельности – способность младенца различать лица людей.

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя". Я написал эту книгу, чтобы помочь таким мамам».

ВЫВОДЫ МАСАРУ ИБУКА
ВЫВОДЫ МАСАРУ ИБУКА

Детский сад – это уже поздно.

Каждый ребенок может учиться хорошо – всё зависит от метода обучения.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми.

Структуры мозга формируются к трём годам.

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "всё можно".

Взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей.

Мозг ребёнка может вместить безграничный объем информации.

Ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.

Можно развить слух у ребёнка с нарушениями слуха.

Главное – окружение, а не гены.

Ребенок, рождённый от отца-ученого, необязательно станет учёным.

ДЕТИ СОЗДАНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТИ СОЗДАНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Посмотрела ролик психолога Элисон Гопник на TED. Кратко конспектирую услышанное:

Почему решено, что малыши созданы для обучения? Исследования показали, что, чем умнее особь (тут и про животных тоже), тем больше его мозг по отношению ко всему телу и тем дольше длится его детство. Например, цыплёнок вырастает в курицу за 2 месяца. Итог: дорога в суп (Элисон Г.). Воронёнок вырастает в ворону за 2 года. То есть, мать находится рядом и учит. Даже птицы делают свое дело, выполняют материнскую миссию.

У человеческого детёныша мозг, естественно, большой. Причём, вы замечали, что руки и ноги у новорожденных маленькие, ходить-то малыши учатся не так уж скоро после рождения. А зачем природа так распорядилась? Не для того ведь, чтобы с этим чудом природы – маленьким человеком – агукали несколько месяцев, а то и больше, и всё??? С шедевром природы! С самым сложным представителем из всех малышей на планете???

Конечно, нет!

А раз человеческий малыш создан для обучения, значит, он способен к обучению! Природа сама об этом позаботилась, нам только нужно брать книжки, игрушки и действовать!

Исследования доказали, что дети приходят к менее очевидной гипотезе лучше, чем взрослые, которым давали то же самое задание. Таким образом, игра названа экспериментально-исследовательской программой! Вот как! Так что не думайте, что малыш просто так кубик на кубик складывает; он параллельно еще и массу умозаключений делает!

Как работает наш мозг? Мозг взрослых?

Если происходит нечто, что мы считаем важным, мы всё внимание переключаем на это. Наше сознание концентрируется на одной вещи и выделяет её особенно ярко, оставляя остальные в темноте. Мозг делает это так: префронтальная кора нашего головного мозга, отвечающая за исполнение процессов, посылает сигнал, делающий малую часть нашего мозга более гибкой, направленной на обучение, и отключает активность остальной части мозга. Наше внимание направлено на одну цель.

Младенцы и маленькие дети же очень плохо концентрируются на одной вещи, но очень хорошо воспринимают множество информации из разных источников одновременно! Мозг малышей заполнен нейротрансмиттерами, запускающими обучаемость и пластичность, но не ставящими блокировки!

Вывод: детям необходима информация, нужно обучение, важно развитие.

САМА ПРИРОДА создала всё именно так!

Мамочки, вперёд!

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ

Дети младше 5 лет жаждут знаний. Они легко и быстро усваивают огромное количество информации. И чем больше информации они усваивают в этом возрасте, тем больше остаётся в их памяти.

Дети младше 5 лет могут и желают научиться всему, если обучение будет лёгким, весёлым, построенным в виде игры.

Дети младше 5 лет могут выучить столько иностранных языков, сколько им предложат выучить. Все дети – лингвистические гении.

Дети младше 5 лет переполнены жизненной энергией, они всё делают быстро и быстро переключают внимание с одного на другое. Показывайте карточки быстро, чем быстрее, тем лучше и интереснее для малыша. Только тогда занятия будут эффективными.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Примите к сведению приведённые ниже рекомендации, но помните – каждый ребёнок индивидуален, и только вы знаете его особенности. Поэтому вы можете вносить изменения в данные рекомендации, дополнять их.

Малыши схватывают информацию на лету. Старайтесь менять материалы и снабжать малыша новыми как можно чаще. Представьте себя, читающим «Репку» или «Айболита» каждый день!

Делайте только то, что нравится вашему малышу. Нравится ему смотреть четыре карточки – покажите четыре, теряет интерес на второй – покажите одну. Не хочет дочитывать книжку до конца – и не надо! Захочет потом, тогда и дочитаете. Моей дочери в 9 месяцев нравилось читать (я читала, она смотрела и слушала) две страницы, а в 1 год и 11 месяцев прочитывает днём перед сном стопку книг, а вечером перед сном стопку ещё больше, плюс карточки с математикой, геометрией, цветами и оттенками, английский… И попробуй забрать! А некоторым детишкам хватает парочки книжек, и ничего страшного в этом нет! А если у малыша нет настроения или он приболел – отложите занятия. Хотя некоторые и во время болезни требуют читать им книжки, показывать карточки, рисовать с ними. В таком случае, конечно, угождайте ребёнку.

Помните, малыш чувствует ваш настрой. Если вы садитесь за такие уроки-игры с видом «ой, скорей бы прочитать», малыш заметит это и вряд ли будет счастлив. Мне доставляет удовольствие видеть мою малышку, сосредоточенно читающую (кстати, она с полутора лет начала читать буквы в словах, а с года и восьми месяцев и маленькие слова), рисующую, лепящую что-то! Если у вас есть пять минут (для своего ребёночка разве не найдёте?), занимайтесь пять, но радостно. Можете больше, вперёд!

Разговаривайте с малышом. О том, что прочли, увидели, сделали, нарисовали, слепили… Задавайте вопросы; малыш если и не ответит, то задумается точно. И вы, кстати, тоже, вследствие чего узнаете много нового! Комментируйте свои действия во время занятий, игр, прогулок, кормлений… И будьте сами готовы ответить на вопросы, причём с удовольствием и максимально информативно. Называйте слова своими именами. Многие удивляются – вы так и говорите ребёнку стетоскоп?! А какая ребёнку разница – учить слово штанишки или стетоскоп? Или вариант это специальная верёвочка, которой тётя-врач слушает тебя, легче слова стетоскоп? Если малыш покажет на голубя, так и скажите – это голубь, а не гули-гули, птичка или кто-то ещё. Кроме того, на слово голубь вы потратите меньше времени, чем на слова мне некогда, мамочка работает и подобные. Представьте, вы в магазине спросите какой сорт сыра самый свежий, а продавец вам рявкнет: «Мне некогда!»

Хвалите! Хвалите! Хвалите! Малыша за успехи! Себя за внимание к малышу! Только не говорите малышу –нет, это не так, а вот так или неправильно… Себя на его место поставьте – вот вы пытаетесь что-то сделать, пыхтите от усердия – а вам – нет-нет, ты что! Понравится? А когда вас хвалят, вы готовы делать ещё и лучше с каждым разом. Ваш малыш отблагодарит вас – изо всех сил будет стараться порадовать своими танцами, чтением, речью, жестами…

Привязывайте знания к жизненному опыту. Читая «Репку», расскажите о репке. Изучая геометрию, ищите вокруг предметы такой же формы – печенье, тарелка, обруч, солнышко – это круг, а коробочка из-под йогурта – куб. Я объясняла и объясняю дочери, что такое, например, шпоры, шпага, ягдташ, туесок, если это попадается на картинках. Будучи совсем малышкой, она запоминала, а потом легко показывала их!

Не обижайте вашего малыша, думая или говоря ему: «Ты маленький, не поймёшь». Вы же не можете считать ребёнка глупым? Объясните, как можете, а он поймёт, как может.

Уважайте своего малыша, его желания. Вы же родили его не для того, чтобы им командовать и твердить, чтобы он не лез сюда, не ходил туда, не делал это, не разбрасывал то… Постоянные запреты и упрёки приведут к замкнутости, враждебности и комплексам. Вам это нужно?

Старайтесь убирать телефоны, выключать телевизор, просить домашних не отвлекать от занятий. Опять же вспомните или представьте себя – идёт урок, у учителя в разгар объяснения новой темы звонит сотовый… Приятного мало.

Глен Доман считает, что учить ребёнка – значит делать ему роскошные подарки; проверять его – значит заранее требовать платы. Вам, несомненно, хочется узнать, усваивает ли ваш малыш информацию. И вы подумываете о том, чтобы его проверить. И тут самое время вспомнить – а вы любили тесты, экзамены, контрольные? Любите, когда начальство вас проверяет? Согласитесь, это всегда стресс. Так освободите ребёнка от него. Доверьтесь учёным, психологам, педагогам – если они доказали, что малыш воспринимает и запоминает информацию, значит, так оно и есть!

КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА
КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА

Малышу с первых дней рождения нужно внимание мамы. От занятий малыш получает не только знания, но и общение с мамой.

Не бойтесь! Многие думают, что все пункты обучения необходимо выполнять точно, иначе ничего не получится. Вовсе нет! Даже если вы делаете меньше и, по вашему мнению, хуже, это лучше, чем ничего не делать. Такова методика Домана – проигравших нет. Результат будет в любом случае!

Когда начинать? С момента рождения! Разговором с малышом мы развиваем его слуховой аппарат. Показом карточек мы развиваем его систему зрительного восприятия.

И родители, и дети должны получать удовольствие от этой учёбы-игры. Приступайте весёлые, сытые, отдохнувшие (ну, или не очень уставшие, я, например, к вечеру дико устаю, но с радостью читаю малышке книжки или показываю карточки, или сочиняю сказки…

Разговаривайте чётко, громко, весело, и малыш легко поймёт вас и подхватит ваш энтузиазм.

Действуйте быстро! Карточка (секунда или две), положили, следующая, следующая… НЕ пытайтесь растолковать что-то малышу – видишь, это лисичка, лисичка, понимаешь? Лисичка… Себя поставьте на его место в этот момент! Доман так и говорит – медленные занятия – это бесполезные занятия! Они разрушают врождённую тягу к знаниям!

Все материалы должны быть крупными, ясными, отчётливыми. Тогда вы будете быстро показывать материал, а малыш легко его усваивать.

Новая информация – гвоздь программы! Малыш обожает всё новое и жадно проглатывает свежую информацию. Не бойтесь показывать новое хоть каждый день.

Занятия должны быть регулярными, это ведь не сложно повесить на стену несколько предложений и показать их 2-3 раза в день, а перед сном прочитать несколько книг и показать несколько карточек! Мы тратим по часу (раньше по полтора часа) перед сном, а днём малышка читает уже сама! Но это необязательно – каждый ребёнок индивидуален, можно и по 2-3 книжки, карточки…

Останавливайтесь перед тем, как захочет ребёнок. Мы этому правилу не следовали, честно говоря, читаем сколько хотим. Останавливаемся только тогда, когда дочка хочет, иначе в слёзы.

Готовьте материал заранее. В нашем случае просто приготовьте карточки до занятия, малыш ждать не станет. Пока будете искать нужное – убежит!

МОЙ ИНСТРАГРАМ

maribu_english

maribu_razvivalki

Close the dialog

Сообщение автору